Можно ли реанимировать провалившуюся систему качества?

Довольно часто встречаются такие ситуации, что компания успешно создает и внедряет систему менеджмента качества, обучает персонал, начинает работу по этой системе и даже проходит сертификацию. Человеческая натура такова, что в отсутствии контроля люди начинают расслабляться и система потихоньку разваливается.

Роль менеджера по качеству

Структура управления документацией СМКОсобенно опасна подобная тенденция в отношении менеджера по качеству. Этот человек должен быть постоянно начеку: контролировать, проверять, исправлять, сообщать об обнаруженных несоответствиях и принимать меры по улучшению системы. Компания может меняться, изменяются ее принципы, цели, а система остается прежней и потихоньку начинает мешать работе компании, тормозит ее деятельность. Если не принять в такой ситуации срочные меры, то можно просто деструктурировать систему и привести ее в полный упадок.

К сожалению, не всегда менеджер по качеству вовремя осознает, что на самом деле происходит с системой. Он старается поддерживать ее на определенном уровне, но все чаще слышит от других сотрудников о том, что система не работает, что она не нужна, мешает работе и требует лишних затрат времени, сил и средств. В такой ситуации система качества близка к провалу. Существует даже опасность того, что компания не сможет пройти очередной внешний аудит системы и лишится сертификата.

Необходимые меры для возрождения системы менеджмента качества (СМК)

Улучшение системы менеджмента качества (СМК)Можно ли в такой ситуации спасти систему качества? Можно, если принять кардинальные меры. В первую очередь все зависит от руководства компании и от менеджера по качеству. Если менеджер по качеству начнет проявлять активность, будет инициативным, то система может ожить и начать работать лучше прежнего. В первую очередь необходимо провести полный внутренний аудит всей системы, ее документации, работы персонала. В процессе аудита будет выявлено множество несоответствий, возникших в результате того, что система некорректно функционирует или ее документация не отвечает требованиям компании на данном этапе развития. Аудит выявляет не только несоответствия, но и те слабые стороны системы качества, которые уже расшатаны и в самом ближайшем будущем могут привести к ошибкам в работе и дальнейшему развалу системы.

После того, как несоответствия и угрозы были выявлены необходимо правильно подобрать корректирующие и предупреждающие меры. Именно от них будет зависеть, насколько корректно система начнет работать и сможет ли она возродиться.
Большие проблемы часто возникают с персоналом компании, который не желает помогать работе системы, а также с новым персоналом. Менеджер по качеству должен уделять большое внимание персоналу компании, его осведомленности о работе системы и вовлекать персонал во все аспекты работы системы качества, вплоть до самостоятельного составления руководящей документации системы. Только в этом случае будет обеспечена вовлеченность персонала, помогающего реанимировать развалившуюся систему, и в конечном счете система вновь начнет корректно функционировать.


Поделиться записью

    Добавить комментарий

    Защитный код Обновить