Как правильно мотивировать персонал

motivation

В работе системы качества должны принимать участие все сотрудники компании. Персонал любой организации является ее основой. При этом должны быть приняты во внимание сотрудники всех уровней, которых необходимо привлекать в хозяйственные процессы и максимально использовать их возможности и потенциал для процветания компании.

Чем больше персонал организации работает на благо компании, тем более перспективной она становится. Чтобы этого достигнуть необходимо правильно мотивировать персонал. Поведение работника определяется в первую очередь культурой организации, стилем лидерства, когда определяется соотношение лидера и его команды. При этом с увеличением компании растут и две основные тенденции.

Первая тенденция зависит от количества ресурсов, гибкости действий, воздействием на конкурентов и окружение, а также лоббирование интересов компании в внешнем мире. В этом случае организация с одной стороны начинает процветать, что касается и ее работников. С другой же стороны структура организации становится более сложной, повышается количество уровней управления и число менеджеров. Все это влияет отрицательно на организацию. Именно в такие моменты появляется команда людей, когда все действуют сообща, дополняя друг друга. Каждая команда представляет собой некую малую организацию, которая переносит свои преимущества на большую компанию.

Как же это работает

delegirovanie polnomochiyВ первую очередь для мотивации персонала в команде используется делегирование полномочий. Здесь персоналу демонстрируется доверие руководства, что значительно повышает эффективность работы и открывает информационные потоки в команде, обеспечивая их прозрачность и повышая вовлеченность персонала.

Всем участникам команды предоставляется возможность участвовать в управлении, систематически вырабатывая управленческие решения. Такой подход усиливает мотивацию к творческому началу и способствует появлению новых и оригинальных решений. Сотрудники начинают ощущать свою причастность к деятельности организации, что моментально сильно усиливает мотивацию к творчеству. Персонал не должен думать, что они всего лишь винтики в общем механизме, и от их решения ничего не зависит.

В результате такой мотивации обычный наемный персонал превращается в сотрудников организации. Если логика и желания наемного персонала лежат за пределами компании, а они находятся здесь потому что необходимо зарабатывать на жизнь, то вовлечение персонала в управление при помощи системы менеджмента качества позволит ему начать разделять ценности компании, ее культуру. Такой сотрудник будет готов разделить судьбу организации и стать ее неотъемлемой частью. Мотивация участия в управлении компанией намного сильнее, чем денежная мотивация. В то же время нельзя забывать, что и материальное стимулирование важно, особенно когда сотрудник видит, что компания процветает благодаря его усилиям совместно с руководством организации.


Поделиться записью

    Добавить комментарий

    Защитный код Обновить