Итоги деятельности СРО в докладе Минэкономразвития

Итоги работы саморегулируемых организаций, в том числе и в строительной отрасли, отражены в докладе Минэкономразвития РФ.

Саморегулируемые организации уже более года регулируют строительный рынок самостоятельно. Строительная отрасль лидирует по числу созданных саморегулируемых организаций (421 из 525 СРО, организованных в отраслях, предусматривающих обязательное членство). Эксперты Российского Союза строителей признали, что в докладе Минэкономразвития намечены пути решения проблем и недостатков, которые пока не удалось преодолеть. В результате обсуждения доклада должны быть сформулированы изменения, которые предполагается внести в нормативные акты с целью усовершенствования деятельности СРО.

Экспертами Минэкономразвития выявлены такие недостатки в деятельности СРО, как создание неконкурентных условий для малого бизнеса. Вступлению в СРО препятствуют значительные суммы членских взносов, а также размер платы в компенсационный фонд. Известна практика торговли допусками к работам. Расходование средств компенсационного фонда исполнительными органами СРО происходит бесконтрольно.

Докладом отмечена необходимость согласования законодательства в области саморегулирования с законом № 315-ФЗ. Анализ законодательства касательно саморегулируемых организаций показал, что нет системного подхода к проблеме. Есть необходимость сделать детальной и понятной нормативно-правовую базу. В качестве примеров недостаточной проработки нормативно-правовой базы выделены такие примеры:

• Саморегулируемые организации могут объединять предпринимателей, деятельность которых связана с различной степенью риска утраты здоровья, имущества и др. С учетом этих обстоятельств функции регулирования СРО становятся недостаточно эффективными.

• Отсутствуют стимулы к созданию собственных стандартов в деятельности СРО. Отмечается формальный подход к подготовке документов, которые создаются на базе действующего законодательства.

• Требует доработки перечень видов работ, определяющих безопасность на объектах капитального строительства. Количество таких работ и выполняемый объем не находит отражения на размере взноса в компенсационный фонд. Качество проверки членов СРО должно находиться в прямой зависимости от наличия работ с высокой степенью риска причинения вреда персоналу, имуществу.

• Средства компенсационного фонда, направляемые на выплаты в случае причинения вреда, должны быть обособлены от иного имущества СРО.

• Формирование средств компенсационного взноса зависит от стоимости работ и не отражает потенциальные риски, кроме того, создает трудности предпринимателям в отношении планирования деятельности.

Таким образом, нормативно-правовая база, регулирующая деятельность СРО требует доработки. Сбор предложений в Минэкономразвития для улучшения деятельности СРО уже начался.

Авторы доклада отмечают, что с развитием саморегулирования, взаимоотношения государства с бизнесом должны стать более прозрачными, что приведет к сокращению бюрократических барьеров.


Поделиться записью

    Добавить комментарий

    Защитный код Обновить