8 принципов системы менеджмента качества

Стандарт ИСО 9000 определяет 8 принципов системы менеджмента качества, на которых строится вся система. Независимо от того, как построена система, принципы составляют ее основу.

Ориентация на потребителя. Компания должна выполнять требования заказчика работ или потребителя продукции и услуг и быть полностью сфокусирована на желаниях и требованиях потребителя. Ориентация на потребителя предполагает, что организация будет постоянно предвосхищать желания потребителя.

Лидерство или роль руководства. Руководитель компании должен создавать условия для успешного внедрения и функционирования системы менеджмента качества и все ее основополагающих принципов.

Вовлечение персонала компании. В соответствии с этим принципом каждый работник компании должен быть вовлечен в работу системы менеджмента качества и активно участвовать в ее совершенствовании.

Процессный подход. Принцип требует, чтобы вся деятельность компании была разделена на отдельные процессы, каждый из которых представляет собой некую систему и состоит «поставщиков» и «потребителей», а именно из входных данных и ресурсов, а также методик и оборудования для исполнения работ, последовательной цепочки действий по выработке продукции или услуги и выходных данных, представляющих собой желаемый результат деятельности в данном процессе.

Системный подход. Принцип органично связан с процессным подходом и требует, чтобы все процессы, выделенные в компании, были объединены в общую систему взаимосвязанной процессов с управлением и контролем. Единая система процессов помогает выделять системные ошибки в процессах.

Постоянное улучшение. Принцип предполагает постоянный поиск несоответствий системы нынешней деятельности компании и улучшение системы путем устранения этих несоответствий.

Принятие решений, основанное на фактах. Реализация данного принципа позволяет исключить необоснованные решения, которые ничем не подкреплены. Необходимо получить фактическую информацию и на ее основе принимать решения.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Данный принцип касается не только внешних, но и внутренних поставщиков, задействованных в системе.

Реализация данных восьми принципов является основой успешного внедрения и развития системы, а также ее улучшения.

Поделиться записью

    Добавить комментарий

    Защитный код Обновить